Надземная "пешеходка", как варинат разгрузки дорог Ангарска

Увеличить пропускную способность на перекрестках Ангарска предлагают путем возведения надземных пешеходных переходов легкой конструкции.

Новый режим работы светофорных объектов в Ангарске стал одной из главных тем октябрьского заседания постоянной комиссии Думы по общественной безопасности, правопорядку и экологии. Перед началом работы над проектом бюджета округа на следующий год и плановый период депутаты совместно с представителями администрации и УМВД обсуждают наиболее эффективные способы увеличения пропускной способности ангарских перекрёстков в часы пик.

Два года назад разгрузить перекрестки с наиболее интенсивным движением местным властям удалось благодаря устройству дополнительных полос для поворота налево. Однако город вновь столкнулся с проблемой пробок.

По словам начальника ОГИБДД УМВД России по городу Ангарску Андрея Коноплева, это произошло в результате изменения работы ряда светофорных объектов с августа текущего года. Что особенно стало ощущаться в сентябре, когда дети пошли в школу.

«В данное время и указ президента, и федеральная нормативная база требуют от нас разделения пешеходного и транспортного потоков на всех регулируемых перекрестках. С начала 2017 года в Ангарске в зоне регулируемых пешеходных переходов произошло 68 ДТП, 35 из которых – это наезды на пешеходов по вине водителей», - сказал Андрей Коноплев.

Как подчеркивает представитель ГИБДД, за первую половину года, то есть до нововведения, когда в городе существовала двухфазная система регулирования, все эти ДТП произошли исключительно из-за отсутствия отдельных фаз для пешеходов. При двухфазной работе светофоров автомобили, поворачивающие направо, должны учитывать пешеходное движение, потому что люди переходят дорогу вместе с параллельным потоком машин. Случается, что водитель при повороте направо концентрирует свое внимание на сигнале светофора, смотрит только влево, и сбивает пешехода справа. Чтобы исключить такую вероятность, закон обязал включать отдельную фазу для пешеходов на светофорных объектах, а движение автомашин в эту фазу полностью запрещено.

Как следствие введения трехфазного режима работы светофоров - увеличилось время ожидания зеленого сигнала для всех участников дорожного движения. В администрацию, Думу и полицию стали поступать многочисленные жалобы от ангарчан.

«Как житель Иркутска я совершенно спокойно отношусь к ситуации, когда 3-5 минут нужно постоять на перекрестке. Из поселка Новый -4 до УМВД еду максимум 20 минут при скорости 60 километров в час и не вижу никакой проблемы. Просто жители Ангарска к такому не привыкли»,- недоумевает Андрей Коноплев.

Обращений граждан очень много. Сегодня власти решают, каким образом отрегулировать движение на светофорных объектах, чтобы удовлетворить запросы жителей и, в то же время, соблюсти закон во имя безопасности пешеходов.

«На перекрестке улиц Чайковского и Ворошилова глобальных проблем сегодня не вижу. Общими усилиями с администрацией закрыли стрелку для поворота налево, проблема нивелирована. Достаточное время есть и у пешеходов, и машины разъезжаются нормально»,- считает Андрей Коноплев.

Не беспокоит жителей и смена работы светофоров на перекрестках по Ленинградскому проспекту, особого скопления транспорта там нет.

Серьезная проблема остается на пересечении улиц Ворошилова и Горького.

По словам начальника Управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации Василины Шуновой уже проводился эксперимент, когда на самом проблемном перекрестке Ворошилова-Горького попытались включать фазы для пешеходов через одну, чтобы пропускать больше автомобилей. Это привело к тому, что пешеходы начали буквально идти под колеса движущегося транспорта, не ожидая своего разрешающего сигнала порядка 7 минут.

Прозвучал вопрос, может ли решить проблему пробок в городе в часы пик автоматизированная система управления дорожным движением. По словам Василины Шуновой, сегодня только на внедрение такой системы на территории Ангарска потребуется порядка 8 миллионов рублей. Дополнительно необходимо будет оплачивать содержание диспетчерского пункта. Установка полностью автоматизированных систем, которые работают без диспетчера в крупных европейских городах, местному бюджету вообще не под силу. К тому же окончательно проблему это не решит, так как внедрение подобных систем никак не влияет на увеличение количества машин и ширину наших дорог.

В итоге участники заседания комиссии сошлись во мнении, что избавить город от пробок можно не только с помощью регулировки работы светофорных объектов, но и посредством строительства инженерных сооружений.

«Мы активно движемся к развитию нашей автодорожной сети. Не столь интенсивно, как хотелось бы – упираемся в деньги. Когда лет 5-7 назад возникли пробки на Горького-Ворошилова, были мысли сделать кольцевую развязку. Тогда возник вопрос: куда деть пешеходов? Необходимо делать либо подземный, либо надземный пешеходный переход. Сильно нас ограничивает само расположение улиц, домов и всей инфраструктуры. Ангарск изначально не был рассчитан на такой большой поток машин. Город, к счастью, растет, поэтому количество личного автотранспорта, транспорта организаций возрастает. Нам придется либо добавлять дополнительные развязывающие транспортные узлы, новые дороги, что-то подобное перекресткам Ворошилова-Горького, Ворошилова-Чайковского, либо думать, как по-другому разводить потоки автомобилей и пешеходов. Возможно с помощью каких-либо инженерных решений. С подземным переходом нас не поймут, 12 микрорайон тому подтверждение. Переходом практически не пользуются», - считает Александр Городской.

Василина Шунова уверена, что выходом из ситуации может стать создание на самых «больных» перекрестках надземных пешеходных переходов легкой конструкции.

Эту идею поддерживает Андрей Коноплев:

«Подземный переход не является решением проблемы. Его устройство обойдется очень дорого, также надо учитывать его криминальную составляющую. А вот надземные конструкции, по крайней мере на сложных перекрестках типа Ангарский-Ленинградский проспекты, улицы Горького-Ворошилова, будут эффективны».


Кроме того, начальник ОГИБДД предлагает возведение подобного надземного перехода от торгово-развлекательного комплекса «Фестиваль», который строит второе здание.

В итоге члены комиссии рекомендовали администрации Ангарского округа рассмотреть возможность строительства надземных пешеходных переходов. Пока производится расчёт стоимости и решается вопрос строительства конструкций, предлагается внедрение так называемой «зеленой волны», по крайней мере на самом проблемном перекрёстке Горького-Ворошилова. Эта система зарекомендовала себя на Ленинградском проспекте. При «зеленой волне» работа светофоров рассчитывается на определённую среднюю скорость, при этом между рядом светофоров устанавливается связь, и зелёные сигналы включаются к моментам подхода компактных групп автомобилей.

Администрация АГО

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

пятничные загадки
16:06, 21 октября
конкурс от angarsk38
16:57, 20 октября
травмирован ребенок
16:46, 20 октября
выбирайте свой отдых
16:21, 20 октября
обеденный эксперимент
15:41, 20 октября
алёшина, горького, ворошилова
11:32, 20 октября
почему министр не помог
11:18, 20 октября